Задачи:

1.     обеспечение полноты и оперативности информации о деятельности Северной торгово-промышленной палаты Мурманской области (далее – СТПП МО) в иностранных СМИ;

2.     аккредитация иностранных журналистов через представительство МИД РФ в Мурманской области по ходатайству СТПП, осуществляемая как пакет услуг на возмездной основе по установленным СТПП тарифам;

3.     создание оптимальных условий для привлечения и работы иностранных аккредитованных журналистов;

4.     организация работы СТПП с зарубежными СМИ.

5.     организация деловых встреч, конференций, семинаров, круглых столов и т.д.;

6.     проведение акций, в т.ч. благотворительных, концертов, олимпиад и состязаний;

7.     рекламная деятельность;

8.     лекционная и иная образовательная деятельность (в т.ч. проведение мастер-классов, курсов, тренингов, групповых занятий);

9.     издательская деятельность;

10.  создание и развитие собственных СМИ, в т.ч. и в блогосфере.

Основными направлениями деятельности Международного пресс-центра являются:

·  улучшение освещения деятельности СТПП Мурманской области по организации взаимодействия бизнеса и власти, по содействию развитию предпринимательских структур всех уровней, формирование позитивного общественного мнения, повышение авторитета СТПП Мурманской области в стране и на международной арене;

·  интеграция информации в целях формирования общего информационного пространства и повышения эффективности информационного взаимодействия в рамках системы СТПП Мурманской области; 

·  качественное информационное содействие развитию всех видов торгово-экономических и научно-технических связей, выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран;

·  эффективное информационное взаимодействие с зарубежными партнерами СТПП Мурманской области;

·  содействие формированию эффективных общественных связей СТПП Мурманской области, создание благоприятного мнения о Северной торгово-промышленной палате Мурманской области в России и за рубежом, развитие заинтересованных отношений с ключевыми аудиториями;

·  оперативное информирование о деятельности СТПП Мурманской области, повышение эффективности информационного взаимодействия с представителями журналистского сообщества, продвижение публикаций в ведущих СМИ;

·  улучшение взаимодействия с пресс-центрами и пресс-службами законодательных и исполнительных органов власти, государственных, общественных и отраслевых организаций по вопросам подготовки и проведения совместных мероприятий, обмена информацией, подготовки пост-релизов, в том числе и на основании заключенных соглашений об информационном сотрудничестве; 

·  формирование информационного поля системы СТПП Мурманской области, содействие созданию новых и развитию региональных СМИ, электронной информации, созданию новых форм информационного сотрудничества, работающих на авторитет Палаты;

·  увеличение каналов распространения эксклюзивной информации о деятельности СТПП Мурманской области, в том числе в сети Интернет;

·  организация тематических пресс-конференций, брифингов, посвященных ключевым вопросам развития российской экономики и бизнеса, с привлечением Президента и вице-президентов СТПП Мурманской области;

·  оказание качественной информационной поддержки мероприятиям, проводимым с участием СТПП Мурманской области;

·  аккредитация при СТПП Мурманской области журналистов российских и зарубежных СМИ, оказание им содействия при подготовке информационных материалов, отвечающих целям и задачам СТПП.

Международный пресс-клуб при Северной ТПП Мурманской области - профессиональное объединение журналистов, регулярно устраивающее встречи с популярными политиками, коммерсантами (бизнесменами), деятелями культуры. 

На базе Пресс-клуба осуществляется международное сотрудничество между зарубежными журналистами, новостными редакциями (стран Балтии и Баренцева региона, ЕС, США и т.д.) и региональными представителями российской медиа сферы.

Контакты:

Акимов Виталий Александрович, руководитель Международного пресс-центра Северной ТПП Мурманской области

Тел.: (+7 8152) 55-47-20; моб.тел.: + 7 906 286 50 83; e-mail: akimov@ncci.ru

 

Положение о порядке аккредитации представителей средств массовой информации (журналистов) Международного пресс-центра при Северной ТПП Мурманской области

1. Общие положения 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», программными и регламентирующими документами СТПП и устанавливает основные принципы организации работы со средствами массовой информации (далее - СМИ). 

Аккредитация журналистов при Северной торгово-промышленной палате (далее - СТПП) проводится Международным пресс-центром СТПП на основании Закона РФ «О средствах массовой информации», а также в соответствии с настоящим Положением в целях создания необходимых условий для осуществления журналистами их профессиональной деятельности при освещении работы СТПП. 

2. Право на аккредитацию

Право на аккредитацию при СТПП РФ имеют СМИ, официально зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации». 

3. Виды аккредитации

Аккредитация может быть постоянной и временной.

Постоянная аккредитация предоставляется журналистам, регулярно и достоверно освещающим деятельность СТПП.

Аккредитация предоставляется на постоянной основе сроком на 1 год с последующей возможной пролонгацией на такой же срок. 

Постоянная аккредитация не гарантирует журналистам их непосредственное присутствие на мероприятиях при особом режиме проведения мероприятия. 

Временная аккредитация выдается на освещение конкретного мероприятия на основании заявки руководителя или представителя СМИ, поступившей в Международный пресс-центр (далее - МПЦ). 

4. Порядок аккредитации

4.1. Заявка на аккредитацию подается на имя руководителя Международного пресс-центра при Северной торгово-промышленной палате. 

Заявка, подписанная руководителем и заверенная печатью, оформляется на официальном бланке СМИ и может быть отправлена по почте, факсу или по электронной почте в Международный пресс-центр СТПП. 

4.2. В заявке на аккредитацию необходимо указать следующие сведения: 

О редакции: 

- полное название СМИ, данные об учредителях или издателях, тираж, периодичность/время вещания, местонахождение, регион распространения, почтовый адрес (с индексом), номера рабочих телефонов и факса, адрес электронной почты. 

О журналисте: 

- фамилия, имя, отчество, дата рождения, занимаемая должность, краткая биография, номера служебных телефонов и факса, адрес электронной почты.

5. Права аккредитованных журналистов

5.1. Аккредитованные журналисты имеют право: 

5.1.1. Принимать участие в пресс-конференциях, присутствовать на мероприятиях, организуемых и проводимых СТПП, на которые их заранее приглашают сотрудники пресс-центра СТПП, за исключением закрытых мероприятий. 

5.1.2. Получать анонсы, пресс-релизы, информационные и справочные материалы, видео и фотоматериалы, касающиеся деятельности СТПП и предназначенные для распространения в СМИ. 

5.1.3. Вести аудио-, видеозапись, фотосъемку открытых мероприятий. 

5.1.4. Обращаться за содействием в пресс-центр СТПП по вопросам организации и получения интервью, комментария, разъяснения руководства и специалистов СТПП. 

6. Обязанности аккредитованных журналистов 

6.1. Аккредитованные при СТПП представители СМИ обязаны: 

6.1.1. Не вмешиваться в порядок проведения мероприятий (под вмешательством понимаются: устные высказывания или действия, имеющие целью привлечь к себе внимание присутствующих или прервать ход мероприятия; ведение фото- и видеосъемки, мешающее ходу мероприятия, а также другие действия, препятствующие проведению мероприятия, на котором аккредитованный журналист присутствует при выполнении профессиональных обязанностей в качестве представителя СМИ). 

6.1.2. Всесторонне и объективно информировать читателей, телезрителей и радиослушателей о мероприятиях, проводимых СТПП, и не использовать свои права, предусмотренные действующим законодательством, в целях распространения слухов под видом достоверных сообщений. 

6.1.3. Уважать при осуществлении своей профессиональной деятельности права, законные интересы СТПП, честь и достоинство ее сотрудников. 

6.1.4. Предоставлять интервьюированному должностному лицу СТПП текст интервью и фотографии на согласование. 

6.1.5. Оперативно предоставлять в МПЦ СТПП материалы, касающиеся мероприятий СТПП, опубликованные в представляемых ими изданиях. 

7. Отказ в аккредитации

7.1. Международный пресс-центр СТПП МО имеет право отказать в аккредитации журналистам по следующим причинам: 

7.1.1. СМИ является специализированным изданием (рекламным, справочным и т.д.) и не освещает вопросы, связанные с деятельностью СТПП; 

7.1.2. В представленных средствами массовой информации документах для оформления аккредитации содержатся не соответствующие действительности сведения, указанные в п. 4.2. настоящего Положения. 

8. Лишение аккредитации и прекращение ее действия

8.1.Журналист может быть лишен аккредитации при СТПП по следующим основаниям: 

8.1.1.Нарушение требований настоящего Положения журналистом или редакцией; 

8.1.2.Распространение журналистом или редакцией не соответствующих действительности сведений, а также сведений, порочащих честь и достоинство сотрудников и членов СТПП и наносящих ущерб их деятельности, если это будет подтверждено решением суда. 

8.1.3.Отказ журналиста или редакции принести официальные извинения и поместить опровержение на публикацию, не соответствующую действительности; 

8.1.4.Неосвещение деятельности СТПП в течение полугода. 

8.2.Аккредитация журналиста прекращается в следующих случаях: 

8.2.1.Прекращение существования СМИ, которое он представляет; 

8.2.2.Принятие руководством СМИ решения об отстранении журналиста от освещения деятельности СТПП; 

8.2.3.Увольнение журналиста из СМИ, по заявке которого он был аккредитован, о чем редакция СМИ обязуется в течение трех дней поставить в известность МПЦ СТПП. 

8.2.4.Некорректное поведение журналиста на мероприятиях Северной ТПП Мурманской области.